Реггетон (исп. reggaetón или reguetón, англ. reggaeton) — музыкальный стиль и танец, возникший в Панаме и Пуэрто-Рико под влиянием регги, дансхолла и хип-хопа, и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих в США.

История

Реггетон возник в начале 1990-х годов, вобрав в себя влияние ямайской музыки регги, техно-музыки, рэпа, а также традиционных стилей пуэрториканской музыки — бомбы и плены. Сходен с североамериканским хип-хопом: ритмичная музыка в сочетании с рэп-речитативом; последний обычно читается на испанском языке.

В середине 90-х стиль проникает в среду латиноамериканцев, живущих в США, при этом местная молодёжь воспринимает это направление музыки с большим энтузиазмом — отчасти благодаря современному звучанию, а отчасти благодаря его латиноамериканскому происхождению. Хотя реггетон испытал большое влияние хип-хопа, было бы неправильным считать его просто «испанизированной» версией этого стиля, поскольку реггетон имеет несколько иной ритм.

Музыкальные составляющие

Реггетон с лёгкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нём есть немногое, несмотря на то, что причастные к нему утверждают, что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги. Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речёвка (fraseo) которую в городе Колон (Панама) называют «el ton» (тон).

Латиноамериканцы хотят походить на американских «гангста-рэпперов». Как и они, исполнители «реггетона» обожают рэп и модную одежду известных марок и объединяются в «банды» или «племена» (tribus). И как некоторые из них, краеугольным камнем своего творчества избирают дробленые ритмы, (которые называют riddims) и чувственно-сексуальные (а иногда попахивающие откровенным мачизмом) тексты а также (изредка) тексты остро-социальной направленности. Но наибольший успех имеют не сильно нагруженные «легкие», развлекательные тексты. Слова композиций Дона Омара(Don Omar), Тего Кальдерона (Tego Calderon), Ники Джема (Nicky Jam), Магната и Валентино (Magneto y Valentino), Лито и Поляка(Lito y Polaco) или Эктора и Тито (Hector y Tito) учат своих слушателей «perrear» (глагол образованный от испанского слова «perro» - «собака») а это все равно что заниматься сексом но в танце (que es como practicar el sexo pero bailando). Как ни парадоксально приверженцев этого танца называют «котами» («gatos»). 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz